В сферу деятельности консалтинговых компаний входит оказание целого ряда услуг — от юридических до информационных. Специфика их работы имеет достаточно сложную схему, что не может не отразиться на ведении бухгалтерского учёта. И если документальное оформление кадровых ресурсов, активов и пассивов, прибыли, материально–товарных ценностей, резервов осуществляется по более-менее привычной системе, то учёт расходов на консультационные вызывают некоторые затруднения. Часто их просто не включают в расчеты, что мешает оптимизировать налоговую нагрузку в целом.
И это не единственная проблема, которая может возникнуть при формировании отчётности. Как же быть? Бухгалтерская компания «Манифест» готова найти для вас самое выгодное решение в любых ситуациях с точным соблюдением законодательных норм. Наши сотрудники не первый год успешно занимаются комплексным сопровождение юридических и адвокатских бюро, предприятий кадрового, финансового, инженерного, IT-консалтинга.
Особенности бухгалтерии в консалтинге
Грамотно составленная первичная документация позволяет максимально снизить риски и затраты на законных основаниях. Чтобы избежать дополнительной налоговой нагрузки на нематериально подтвержденные услуги, важно правильно оформить соответствующие документы. Предпочтительно в отчетах вместо пункта «оказание услуги» указать «отчет консультанта» и дополнить перечнем выполненных работ.
Требования к счетам-фактурам и актам приема регулируются действующим законодательством. Их оформление допустимо в свободной форме без каких-либо жёстких критериев. В стандартном порядке ставится на приход приобретаемая фирмой оргтехника и другие средства производства, расходные материалы списываются. Первичные документы поставщиков консалтинговых услуг и товаров принимается к внутреннему бухучету консалтинговой фирмы.
Счета и акты обычно датируют одним отчётным периодом, чтобы не допустить путаницы в документации. Акты приемки подписывают последним числом месяца, а расходы учитывают по факту. Полученную от клиентов оплату, как показывает практика, удобнее всего проводить в тот же период, когда была отражена операция по выставлению счета.
Большое значение имеет наличие обязательных пунктов в договорах. К ним относится характер, способ оказания, метод оценки, условия приема. Отсутствие какого-либо влечет за собой повышение налоговой ставки.
Существует ещё масса нюансов. Тем более законодательство и стандарты бухгалтерского учёта меняются ежедневно. Сотрудничая со специалистами «Манифест» ваша консалтинговая организация сможет полноценно осуществлять свою основную деятельность и не отвлекаться на бумажную волокиту. Притом вам не нужно будет нести дополнительные расходы на поиск и содержание штатного бухгалтера. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы ознакомиться с подробным перечнем и стоимостью.
С чего начать?
Оставьте заявку на сайте и уже в ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения деталей. На следующем этапе, проводится анализ вашего бизнеса, определяется объем и сложность работ. Затем составляется и подписывается договор. В завершении происходит передача документов бухгалтеру.
Наши гарантии:
– 100% финансовая ответственность за возможные ошибки;
– восстановление утраченных документов, помощь в разблокировке счетов;
– подключение к системам электронной отчётности и программе 1С;
– помощь в снижении налогов;
– защита от мошенников;
– конфиденциальность.